Брендинг – больше, чем маркетинг

25дек 2009
Брендинг – больше, чем маркетинг
Так что важнее, брендинг или маркетинг? Кто прав, а кто дилентант?

Цитата:

Брендинг – больше, чем маркетинг

Основа маркетинговой деятельности – подстройка под потребителя, выяснение его потребностей и удовлетворение их (с выгодой для бизнеса). Однако, в настоящее время, явные потребности человека, которые можно выяснить при помощи социологических методик, используемых в маркетинге, закончились. Требуется более глубокое погружение в систему мотивации человека. Ситуация усложняется тем, что адекватных моделей системы мотивации нет также и в психологической теории. Поэтому, маркетинг, как базис, частично сохраняет работоспособность, но уже неадекватен на высококонкурентных рынках. А более «продвинутых» методик, адекватных усложнившимся задачам так и не возникло. В результате брендинг, вместо эволюционного этапа развития маркетинга, стал шаманством, которое прикрыто словоблудием.

Мы не разделяем этого подхода и пытаемся сделать из брендинга то, чем он должен быть – четкой системой сведений и методов, позволяющей достигать целей на перенасыщенных рынках, ориентированных на конечного потребителя.

Поэтому:
Забудьте все, что вы слышали о брендинге. Здесь будет совсем другой брендинг.

Маркетинг – подстройка под потребителя Брендинг – «настройка» потребителя

Почему я цитирую вам этот кусок? Я хочу, чтобы вы поняли, что большинство претенциозных идей, который сейчас выдвигаются являются не более чем мыслями кучки дилетантов, которые пытаются показать свою экспертность.

Сразу же оговорюсь, мнение этих господ разделяют многие топ-менеджеры и новички, которые о методологиях маркетинга имеют весьма поверхностные знания. Они применяют маркетинг на зачаточном уровне, что, разумеется, приводит только к разочарованию в величайшей бизнес технологии.

Давайте разберемся, что такое маркетинг, а что такое брендинг. Я не стану культивировать свою точку зрения, я попытаюсь объяснить вам в чем заблуждаются перечисленные господа и вы сами решите кто из нас прав, а кто дилетант.

Маркетинг – “рыночествовать” – то есть, работать на рынке. Брендинг – “создавать торговую марку”.

Для меня, как маркетолога со стажем очевидно одно, что маркетинг это основа бизнеса. А торговая марка, особенно сильная торговая марка – это результат успешного и агрессивного маркетинга. Маркетинг правит всем, что приводит к росту маржи и ликвидности от присутствия компании на том или ином рынке.

Каждый псевдоэксперт кричит нам о том, что надо забыть все, что мы знали раньше и принять их сведения как истину и единственную правду. Но маркетинг – это манипулирование, абсолютное, всепоглощающее манипулирование, и даже если, иногда маркетинг подстраивается под потребителя, то могу вас заверить, только потому, что потребитель - это баран, которого нужно гнать туда, куда нужно пастуху.

А брендинг – введите в поисковике слово “Брендинг” и посмотрите на первую сотню компаний, сфера их деятельности будет весьма опосредовано связана с построением и созданием торговой марки, а именно – они будут дизайнерами.

Так что важнее, брендинг или маркетинг?
Кто прав, а кто дилентант?

Смотрите также:

Management Group Business School 25.12.2009 Management Group Business School
Management Group Business School продукт на рынке образовательных услуг. Преподаваемый материал содержит наиболее необходимый инструментарий для менеджера высшего звена, работающего на развивающемся и высоко-конкурентном рынке.
10 правил: Как выбрать консультанта 25.12.2009 10 правил: Как выбрать консультанта
Проблема выбора консультанта стоит сейчас особенно остро. В большинстве своем она связана не только с финансовыми трудностями подавляющей части рынка, но и с громадным выбором среди разношерстных компаний-консультантов.
×
Management Group